Баффетология-стр.113

Рекламные агентства мирового масштаба также наслаждаются высокой рентабельностью капитала, поскольку имеют возможность тянуть деньги из огромных многонациональных потребительских компаний, продающих свою продукцию по всему миру. Если одна из таких многонациональных компаний желает запустить международную рекламную кампанию, она вынуждена обращаться к таким агентствам, как «Interpublic», которая является второй по величине рекламной фирмой в мире. «Interpublic» становится для многонациональной компании «платным мостом» сразу к многим странам. Именно так рассуждал Уоррен Баффет, когда купил 17% акций «Interpublic».

ПРЕДПРИЯТИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ЛЮДЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ, В КОТОРЫХ ТЕ ПОСТОЯННО _11УЖДАКЖЯ_

Не продукты, а услуги! И эти услуги порой могут выполнять работники, не состоящие в профсоюзах, часто имеющие весьма ограниченные навыки, которых порой нанимают не на постоянной основе, а по мере надобности. К этому несколько странному сегменту делового мира относится, в частности, компания «Service Master», которая обеспечивает санитарный контроль, предлагает услуги уборщиц, горничных, рабочих для стрижки газо-Еновит. п. В этому же ряду стоит «Rollins», крупнейшая в мире фирма, занимающаяся борьбой с саранчой и термитами^ предлагающая также услуги по охране домов и офисов. И все мы знаем, что, когда наступает срок платить налоги, компания «H&R Block» всегда к нашим услугам. Она поможет заполнить налоговые декларации, вписав в пустые строчки нужные цифры. Все эти компании имеют весьма высокую рентабельность капитала.

В этот же сегмент уорреновских «платных мостов» попадают кредитные компании, такие как «American Express» и «Dean Witter Discover», в которые Уоррен вложил немало средств. Каждый раз, когда вы пользуетесь кредитными карточками одной из этих компаний, с торгующей организации взимается определенный сбор. Если вы расплачиваетесь в установленный срок по выданному вам кредиту, то с вас тоже взимается сбор. Миллионы таких маленьких сборов, взимаемых каждый день, складываются в весьма круглую сумму. Главное, эти странные «платные мосты» под названием «кредитные карточки» не нуждаются в огромных заводах и оборудовании, высасывающих из компании почти весь капитал.