Баффетология-стр.112

В скором времени эти компании поняли, что пути назад уже нет, — они просто вынуждены рекламировать свою продукцию, иначе есть риск, что конкуренты перехватят инициативу и займут вожделенную рыночную нишу.

Уоррен считает, что реклама служит концептуальным «платным мостом» между потенциальным покупателем и производителем. Чтобы создать спрос на свою продукцию, производитель должен ее рекламировать. Назовем это рекламным «платным мостом». И этот рекламный «платный мост» приносит прибыли рекламным агентствам, издателям журналов, газет и телекоммуникационным компаниям всего мира.

Когда в Америке было всего три крупных телесети, каждая из них зарабатывала огромные деньги. Видя это, Уоррен вложил немало средств в «Capital Cities», а потом в ABC. Сейчас, когда у телезрителя есть выбор между шестьюдесятью семью телеканалами, прибыли крупных телесетей несколько сократились. Но все равно они зарабатывают очень много, пусть и не столько, сколько в те времена, когда через реку, разделяющую производителей и потребителей, было переброшено всего три моста.

То же самое относится и к газетному бизнесу. Единственная газета в достаточно крупном городе способна приносить огромную отдачу. Но если у нее появится конкурент, то и успехи у обоих будут идти уже не так хорошо. Именно это пережил Уоррен с газетой «Buffalo Evening News». Пока у нее был один конкурент, дела у обеих газет шли ни шатко ни валко. Но стоило конкуренту сойти с дистанции, как «Buffalo Evening News» стала демонстрировать впечатляющие финансовые результаты. Уоррен понял, что когда в городе есть только одна газета — «платный мост», то она имеет возможность повышать тарифы на размещение рекламы сколь угодно высоко, и при этом недостатка в клиентах не будет. Где еще производственные и торговые компании могут пересечь реку, чтобы самым коротким путем добраться до потенциальных покупателей, как не с помощью печатной рекламы?