Баффетология-стр.111

Обратим также внимание на сети ресторанов, которым удалось на основе самых обычных продуктов создать раскрученные бренды. К примеру, компания «McDonald's» взяла самый обыденный из продуктов питания — гамбургер и превратила его в фирменный продукт. Ключом к их успеху являются качество обслуживания, удобство для клиентов, постоянство ассортимента и доступность цен. Откусите гамбургер в гонконгском кафе «McDonald's», и на вкус он окажется точно таким же, какой вы месяцем раньше ели в старой доброй Америке. Такое постоянство обеспечивает компании «McDonald's» высокую рентабельность акционерного капитала.

Рекламные кампании, организуемые производителями, способствуют тому, что клиенты будут спрашивать активно рекламируемый продукт, а торгующие организации не смогут подменить его более дешевым аналогом, который принес бы им большую маржу прибыли. Торгующая организация играет роль кассира при въезде на «платный мост», гарантирующий прибыли компании-изготовителю. И поскольку все эти продукты потребляются либо прямо на месте» либо в короткий срок, то и компания-изготовитель, и торгующая компания могут рассчитывать на то, что потребители будут проезжать по этому мосту достаточно часто, принося новые прибыли.

Для Уоррена Баффета потребительский продукт с известным брендом является «платным мостом», и он весьма заинтересован в том, чтобы владеть им.

ПРЕДПРИЯТИЯ, РАБОТАЮЩИЕ В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

БЕЗ ИХ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ НЕ МОГУТ ОБОЙТИСЬ КОМПАНИИ, ЖЕЛАЮЩИЕ УБЕДИТЬ ПУБЛИКУ ПОКУПАТЬ ИХ ПРОДУКЦИЮ

В давние времена производители товаров добивались внимания потенциальных покупателей, отправляя к ним своих торговых агентов и коммивояжеров. Но с появлением радио, телевидения, газет и большого ко личества специализированных журналов производители получили возможность с помощью удачно размещенных рекламных объявлений обратиться сразу к тысячам потенциальных клиентов. Производители убедились, что эти новые средства действительно эффективны, т. е. приводят к увеличению продаж и прибылей. Со временем сфера рекламы стала настоящей спортивной ареной, на которой производители товаров состязаются между собой. Крупные компании, выпускающие потребительские товары, тратят ежегодно миллионы долларов на то, чтобы донести до потенциальных покупателей призыв — «купите наш товар!».