Баффетология-стр.109

Предприятие, производящее продукты со звучной торговой маркой, которые имеют малый срок службы и требуютскорой замены, аторгующие организации обязаны иметь их в своем ассортименте, чтобы оставаться в бизнесе, является, по существу, тем самым «платным мостом». Потребитель хочет иметь этот конкретный товар с раскрученным брендом, и если торгующее предприятие заинтересовано в том, чтобы работать прибыльно, оно должно обеспечить потребителя этим товаром. Проблема, однако, в том, что есть только один изготовитель этого товара, один «платный мост», и ты, хочешь не хочешь, но должен платить за право проезда по этому мосту по тарифу, установленному этим изготовителем.

Зайдите в ближайший супермаркет, например сети «Kwik Shop» или «7-Eleven». Можете ли вы уже с порога предугадать, товары каких известных марок вы обязательно найдете на полках? Ну, безусловно, здесь будут: напиток «Coca-Cola», сигареты «Marlboro», жевательный табак «Skoal», шоколад «Hershey’s», жевательная резинка «Wrigley’s» и чипсы «Doritos». Без этих продуктов на прилавках хозяин магазина потеряет покупателей. Изготовители всех перечисленных продуктов имеют рентабельность акционерного капитала выше средней.

Назовите мне восемь «фирменных* товаров, которые должны быть в каждой аптеке. Зубная паста «Crest», жаропонижающий препарат «Advil», антисептические средства «Listerine», «Coca-Cola», сигареты «Marlboro», тампоны «Татрах», шариковые ручки «Bic» и бритвенные лезвия «Gillette». Не имея этих товаров, владелец аптеки неминуемо будет нести потери. А производители всех этих изделий получают высокие прибыли.

Приходя в кафе, вы едва ли станете заказывать кофе какой-то определенной марки. Не станете просить подать вам гамбургер, картофель фри или рис с креветками какого-то конкретного производителя. Компания, поставляющая ресторанам гамбургеры, какая-нибудь «Bob's Meat», не получает маржу прибыли выше средней, потому что никто из посетителей ресторана не заказывает гамбургер именно «Bob's Meat», а просит просто гамбургер.