Баффетология-стр.108

_2_

Предприятия, работающие в сфере массовой информации. Без их рекламных услуг не могут обойтись компании, желающие убедить публику покупать их продукцию.

_3_

Предприятия, оказывающие людям и организациям потребительские услуги, в которых те постоянно нуждаются.

Давайте внимательно изучим каждую из этих категорий.

ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОИЗВОДЯЩИЕ ПРОДУКТЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ,

У КОТОРЫХ МАЛЫЙ СГОК СЛУЖБЫ. ТАКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СОБСТВЕННУЮ ТОРГОВУЮ СТРУКТУРУ, _ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ В БИЗНЕСЕ_

Торгующие организации вроде местного супермаркета, в отличие от компаний-производителей типа «Coca-Cola Company», получают прибыль, покупая дешевле и продавая дороже. Торговое предприятие, чтобы выжить, должно покупать товары как можно дешевле и продавать их как можно дороже. Прибыль предприятия составляет разница между ценой покупки и ценой продажи. Если какой-то тип продукта производится несколькими разными изготовителями, то торговая фирма может менять поставщиков, выбирая того, кто предлагает свою продукцию по самой низкой цене. Но если какой-то продукт производится только одной компанией, то торгующая организация вынуждена платить за него столько, сколько просит производитель, т. е. преимущество в назначении цены имеет компания-производитель, а не магазин.

Это дает возможность производителю получать большую рентабельность от своего товара.

Отметим также, что когда на товар, выпускаемый одним изготовителем, существует спрос со стороны большого количества торговых фирм, то ценовая конкуренция разворачивается уже среди них. Вследствие этого они уменьшают продажную цену товара, чтобы увеличить объем продаж. Но производитель при этом поставляет свой товар всем торгующим организациям по одной и той же цене. Ценовая конкуренция между продавцами ведет к уменьшению их маржи прибыли, но не изготовителя.