Баффетология-стр.107

РЕЗЮМЕ

Уоррен Баффет ищет возможности инвестировать деньги в предприятия, имеющие прочное экономическое положение и получающие прибыли, характерные для монополистов. Он обнаружил, что такие предприятия обычно обладают потребительской монополией, т. е. каким-то фирменным продуктом ил и услугой с привычным для потребителей брендом, в котором покупатели видят определенное преимущество перед продуктами и услугами конкурентов.

Уоррен установил также, что если компания избавлена от необходимости тратить нераспределенную прибыль на поддержание текущих операций, то одного этого для успеха недостаточно. Менеджеры, управляющие компанией, должны уметь инвестировать нераспределенную прибыль в новые прибыльные предприятия, обеспечивающие столь же высокую рентабельность. Если таких возможностей для выгодного реинвестирования нет, то преуспевающие предприятия направляют свободные деньги на выкуп имеющихся в обращении акций.

Кроме того, Уоррен выяснил, что преуспевающее предприятие, как правило, финансируется консервативным образом и имеет возможность повышать цены на свои продукты или услуги, не отставая от темпов инфляции.

Теперь мы имеем представление о том, как выглядят лучшие для инвестирования компании. Из следующей главы узнаем, где их искать.

17

ГДЕ ИСКАТЬ ПРЕУСПЕВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Где же найти эти преуспевающие предприятия, извлекающие прибыли из создания концептуальных «платных мостов»? Существует три типа предприятий, которые можно было бы условно назвать «платными мостами», приносящими очень хорошие экономические результаты.

_1_

Предприятия, производящие продукты привлекательной торговой марки, у которых малый срок службы. Такие предприятия должны иметь собственную торговую структуру, чтобы оставаться в бизнесе.