Азбука валютного дилинга-стр.69

Отметим также влияние теорий и методов исследования на сам рынок. Как только большинство участников какого-либо рынка становятся приверженцами одной и той же теории, рынок начинает вести себя в соответствии с ней. В самом деле, ожидания участников и их решения основываются на одной и той же концепции и, тем самым, воздействуют на рынок в одном направлении. Как говорится — с кем поведешься от того и наберешься. Например, если все участники рынка разделяют мнение, согласно которому повышение процентных ставок центральным банком приводит к усилению валюты, то при повышении ставки они начинают интенсивно покупать валюту, чем помогают росту цены. При этом совсем неважно, как в действительности повышение ставки влияет на экономику страны. Если такая реакция рынка на повышение процентной ставки имеет какое-то разумное обоснование, то откат цен на величину 38% нельзя объяснить ни чем другим, как ожиданием рынка именно этой величины.

Подчеркнем еще раз, что при работе на таком рискованном рынке, как FOREX, значима системность. Поскольку на этом рынке нельзя работать, получая прибыль от всех операций, то важно найти систему, при которой статистический результат торговли приведет нас к наибольшей прибыли. Если вы будете беспорядочно использовать то фундаментальный анализ, то технический, то компьютерный или психологический, тогда отсутствие системы не даст вам возможности статистически проанализировать и оценить ваши ошибки, а значит, вы не сможете увеличить возможную прибыль, если она в такой бессистемной ситуации вообще реальна. С нашей точки зрения, для максимальной прибыльности и стабильности работы на FOREX необходимо осваивать все виды анализа. Но, во-первых, это весьма трудно, ибо придется обработать очень большое количество разнородной информации: и, во-вторых, еще более сложно скомбинировать все виды анализа вместе для того, чтобы получить прогноз, так как возникает очень много аргументов за и против. Оценить силу, значимость и точность каждого аргумента еще сложнее. Поэтому, особенно на начальном этапе освоения финансовых рынков, обилие данных для анализа приводит лишь к растерянности и нерешительности. Например, если у вас есть только два аргумента за и один против, то решение принять значительно легче, чем когда у вас 30 аргументов за и 20 — против.