Азбука валютного дилинга-стр.23

Мы будем рассматривать только конверсионные операции типа спот и не будем касаться фьючерсных, форвардных, опционных и депозитно-кредитных операций на валютном рынке.

Итак, международный рынок валют:

•    не имеет конкретного места проведения торгов — они ведутся по всему миру;

•    не имеет конкретного времени работы — торги ведутся круглосуточно;

•    не имеет внешнего регулирующего органа — цены определяются исключительно спросом и предложением;

•    имеет самое большое количество участников и наибольшие объемы операции;

•    самый быстрый и ликвидный рынок — сделки осуществляются в течение секунд.

В силу всех этих причин, FOREX — наиболее «объективный» рынок, ибо отдельные участники должны оперировать десятками миллиардов долларов, если они желают хоть как-то суметь изменить цены на этом рынке в своих целях. Поэтому практически полностью исключены авантюристские воздействия на него со стороны единичных участников.

Спекуляции — не самый основной способ использования этого рынка. FOREX наиболее активно используется для хеджирования валютных рисков и реального обмена валют Более того, спотовые цены валют являются определяющими для таких вспомогательных инструментов валютного рынка, как фьючерсы, опционы и форвардные контракты. Поэтому умение анализировать данный рынок и прогнозировать изменения в спотовых ценах валют необходимо практически для каждого вида бизнеса.

3.1. Участники FOREX

Участниками этого рынка являются прежде всего крупные коммерческие банки, через которые осуществляются основные операции по указанию экспортеров и импортеров, инвестиционных институтов, страховых и пенсионных фондов, хеджеров и частных инвесторов. Также эти банки проводят операции и в своих интересах за счет собственных средств, при этом у крупных банков объемы ежедневных операций достигают миллиардов долларов, а у некоторых банков даже основная часть прибыли образуется лишь за счет спекулятивных операций с валютой. Кроме банков, активным участником рынка выступают брокерские дома, выполняющие роль посредника между большим количеством банков, фондов, комиссионных домов, дилинговых центров и т. п. Коммерческие банки и брокерские дома не только совершают операции по купле-продаже валюты по ценам, которые выставляют другие активные участники, но и сами предлагают свои собственные цены. Таким образом, они активно влияют на процесс ценообразования и жизнь всего рынка, поэтому их называют маркет-мейкерами (market makers).