Азбука валютного дилинга-стр.21

2.12. Валютные риски

Стоимость любого товара определяется с помощью денег. Поэтому стоимость самих денег оказывает непосредственное влияние на все рынки. Например, при удорожании местной валюты стоимость экспортируемого товара, выраженная в иностранной валюте, растет. Рост цены на экспортные товары приводит к уменьшению их конкурентной способности. При этом экспортеры несут убытки. Наоборот, при удешевлении местной валюты потери несут импортеры. Даже производители, которые не связаны с экспортом-импортом, зависят от стоимости национальной валюты. Действительно, при удорожании местной валюты импортеры имеют возможность устанавливать более низкие цены на ввозимые товары и этим делают продукцию местных производителей неконкурентоспособными. Поэтому отслеживание валютных курсов и учет валютных рисков в той или иной степени необходимы любому бизнесу.

Для защиты от валютных рисков, связанных с изменением курса валюты, существует множество различных способов хеджирования. Наиболее распространенные способы мы рассмотрим в следующем разделе. Здесь мы только отметим, что все инструменты валютного рынка, применяемые для хеджирования валютных рисков, всегда принимают за точку отсчета спотовые цены FOREX. В частности, и сам FOREX может использоваться для хеджирования.

В заключение подчеркнем, что FOREX является самым идеальным рынком.

•    Этот рынок никем не регулируется. Цены определяются лишь спросом и предложением.

•    Всемирность и круглосуточность FOREX делают его самым крупным по количеству участников и по объемам сделок. Таким образом, конкуренция здесь близка к совершенной.

Идеальность FOREX как рынка с совершенной конкуренцией, на котором цены определяются исключительно спросом и предложением, позволяет нам сделать следующий важный вывод, если учесть еще и рефлексивную природу этого рынка (см. 2.5): для успешного прогнозирования FOREX необходимо определить только ожидания участников. Как мы увидим в дальнейшем, все методы анализа и прогнозирования данного рынка пытаются определить именно ожидания его участников, но делают это с помощью различных второстепенных и косвенных признаков.