Азбука валютного дилинга-стр.111

Предполагается, что существует зависимость: рост реальных процентных ставок приводит к усилению валюты. Действительно, повышение учетной ставки вызывает потерю интереса к дорогим кредитам, что с мультипликативным эффектом уменьшает денежное предложение и, тем самым, увеличивает спрос на валюту. При увеличении спроса курс валюты повышается.

Понижение учетной ставки, наоборот, увеличивает кредитно-денежную массу, что приводит к росту предложения валюты и ее удешевлению.

Кроме того, следует анализировать дифференциал процентных ставок — разность реальных процентных ставок между странами. Если уровни таких ставок в двух странах равны, и одна из стран повышает процентную ставку, то это вызовет увеличение спроса на валюту этой страны, а значит, ее стоимость возрастет. Если уровни реальных процентных ставок в этих странах различаются, то в одной стране более выгодно размещать депозиты (там, где процент выше), а в другой — брать кредиты (там, где процент ниже). Поэтому одна валюта будет дорожать, а другая — дешеветь.

Время выхода этого показателя неизвестно заранее и обычно совпадает с очередным (плановым) заседанием центрального банка. Заседания центральных банков происходят регулярно с определенной периодичностью, и дата очередного заседания хорошо известна всем участникам рынка. Причем подчеркнем, что везде, где мы говорим, что то или иное состояние экономики вызывает необходимость понижения или повышения учетной ставки, это не означает, что центральный банк именно так и ПОСТУпит. Часто рынок очень долго ждет повышения или понижения ставки, а центральный банк может «обмануть» его ожидания.

5.2.11.    PPI — Producer Price Index

Индекс цен производителей — это один из инфляционных индикаторов, который измеряет цены внутренних производителей: машиностроения, горной промышленности, сельского хозяйства, легкой промышленности и т.д. При этом суммируются данные почти всех отраслей экономики, и используется «корзина», которая содержит порядка 3400 товаров со своими весовыми коэффициентами. В отличие от CPI, PPI не включает в себя импортные товары и услуги. Часто этот индекс называют индексом оптовых цен, поскольку со времени своего возникновения в начале столетия и до 1978 г. он назывался Wholesales Price Index (WPI).