2. Сегментация рынка услуг

Разобьем их на несколько кучек И рассмотрим отдельно —

Лохматых Кусак И отдельно —

Усатых Колючек.

Л. Кэрролл. Охота на Снарка

В своей практической деятельности сервисные компании, как и все рыночные субъекты, вынуждены пользоваться такой маркетинговой процедурой, как сегментация.

Сегментация - процесс разделения существующих или потенциальных потребителей в пределах конкретного рынка на группы, или сегменты; внутри этих групп, или сегментов, потребители имеют одинаковые или схожие требования, для удовлетворения которых используются определенные инструменты маркетинг-микса.

Осуществление хозяйственной деятельности в рыночных условиях ставит перед субъектом рынка, каковым и является любая компания, ряд задач, успешное решение которых обеспечивает наилучший контакт с потребителями, что, в свою очередь, приводит к повышению эффективности деятельности и выводит компанию на новый уровень. Впрочем, ошибки в этой области также имеют выраженные последствия, правда, гораздо менее приятные для компании.

Таким образом, чем более правильно будет выполнена сегментация и чем более точно будут определены комплексы маркетинга для каждого из сегментов, тем успешнее будет деятельность компании. Обратное также верно.

Сегментация рынка важна как для небольших компаний, так и для крупных, поскольку каждая из них должна стремиться наилучшим образом проявить свои преимущества в условиях жесткой конкуренции.

В маркетинге наиболее значимой и часто встречающейся является сегментация потребителей. Тем не менее правомерно выполнение по аналогичному алгоритму сегментации конкурентов, а также предложений. Фактически все эти варианты являются декомпозицией рынка, позволяющей рассмотреть действующие рыночные силы по составляющим элементам, определяя значимость и влияние с высокой степенью точности. Во избежание путаницы мы рассмотрим сегментацию рынка по потребителям по всему комплексу анализа, а затем остановимся на других проекциях.